наигрыш
33Кюй (инструмент. пьеса) — Кюй, кю, казахская или киргизская народная инструментальная пьеса, наигрыш, исполняемые на домбре (в Казахстане), комузе (в Киргизии) и других народных инструментах …
34Мотив (музык.) — Мотив (нем. Motive, франц. motif, от лат. moveo ≈ двигаю), наименьший элемент музыкальной структуры (см. Музыкальная форма); в повседневной речи термин «М.» часто обозначает мелодию, напев, наигрыш …
35Кюй — I Цезарь Антонович [6(18).1.1835, Вильнюс, 26.3.1918, Петроград], русский композитор, музыкальный критик, военный инженер и учёный, инженер генерал (1904). Окончил Николаевскую инженерную академию (1857), был оставлен при ней… …
36Мотив — I Мотив (нем. Motive, франц. motif, от лат. moveo двигаю) наименьший элемент музыкальной структуры (см. Музыкальная форма); в повседневной речи термин «М.» часто обозначает мелодию (См. Мелодия), Напев, Наигрыш. II Мотив в… …
37Выигрыш — (древнерус.) игра на музыкальном инструменте. В былине о Добрыне Никитиче говорится: Играет то во Царе граде А на выигрыш берет все в Киев. Н. В. Маклаков в своей речи, напечатанной в трудах 1 го археологического съезда в Москве, О русской… …
38Ритурнель — (итал. Ritornello, фр. ritournelle) приставка или вставка в аккомпанементе какого нибудь вокального номера, наигрыш или отыгрыш, исполняемый в начале и конце большого отрывка какого нибудь сольного номера. Изобретателем Р. считают Кариссими (см.) …
39БЕТХОВЕН Людвиг ван — ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. Портрет работы Й. К. Штилера (1781 1858). (Beethoven, Ludwig van) (1770 1827), немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму; на… …
40Кюй — казах. нар. инстр. пьеса, наигрыш, исполняемые на домбре и др. нар. инструментах. К. формировались в течение столетий. Разные виды устного лит. творчества эпич., историч. сказания, легенды, сказки, образы природы, быта нашли муз.… …
41Мотив — (нем. Motive, франц. motif, от лат. moveo двигаю). 1) Мельчайшая часть мелодии, гармоиич. последования, к рая обладает смысловой цельностью и может быть узнана среди множества других аналогич. построений. М. представляет и… …
42Осетинская музыка — Нар. музыка осетин развивалась как иск во устной традиции, представленное песнями, эпич. сказаниями, а также инстр. наигрышами. Древнейшие виды муз. фольклора сложились в пору общинно родового строя, мн. из них сохранились до наших дней… …
43Перуанская музыка — Создателями наиболее развитой муз. культуры в доколумбовой Америке были народы, входившие в состав инкской империи гос ва Тауантинсуйю и принадлежавшие в основном к этнич. группам кечуа и аймара. В гл. городе этого гос ва Куско имелись… …
44Удэгейская музыка — муз. фольклор небольшой тунгусо манчьжурской народности удэ (или удэге), населяющей верховья рек Большая Уссурка, Бикин, Самарга (Приморский край), Хор и Анюй (Хабаровский край). В У. м. существуют 5 жанровых традиций: 1)… …
45Хантыйская и мансийская музыка — Ханты (прежнее назв. остяки) и манси (прежнее назв. вогулы), заселяющие большие пространства по среднему течению и низовьям Оби и Сев. Уралу, близки друг другу по культуре, объединяются общим назв. обские угры, югра. О древнем… …
46Чибони — адж. нар. дух. язычковый муз. инструмент. Разновидность волынки. Родственный инструмент груз. гудаствири. Имеет 2 тростниковые мелодич. трубки с 5 (на левой от исполнителя) и с 3 (на правой) игровыми отверстиями. Звукоряд диатонический, в …
47Чонгури — 1) Груз. 4 струн. щипковый муз. инструмент. Корпус клеёный из тутового дерева (составлен из отд. клёпок), грушевидной формы, внизу усечённый. Общая дл. ок. 1000 мм. На верхней деке имеются мелкие резонаторные отверстия. Ч. бывают с ладами …
48Чунири — чунир, груз. 3 струн. смычковый муз. инструмент. Ч. сванское назв. одной из разновидностей груз. чианури. Имеет деревянный корпус в виде обруча (обечайка), с одной стороны затянутого кожаной мембраной; 4 угольная плоская шейка проходит… …